Знание теории обучения необходимо каждому педагогу, поскольку задачи образования, воспитания и развития детей в педагогической деятельности наиболее эффективно решаются с опорой на фундаментальные знания. Однако всем известно, что любая теория должна подкрепляться практикой, важно уметь прослеживать связь обучения с реальными жизненными ситуациями.
Это и стало главной целью педагогической практики студентов 3 курса специальности “Сольное и хоровое народное пение” Нижегородского областного колледжа культуры, которая проходила на базе ДШИ “Созвездие” в г. Нижний Новгород.
На протяжении недели студенты каждый день посещали уроки обучающихся школы искусств по ансамблевому пению, соло и хореографии разных возрастных групп. Администрация и преподаватели школы искусств радушно принимали студентов и охотно делились своим педагогической опытом, методическими приёмами и особенностями работы с детьми разных лет и подбора репертуара для них.
Помимо уроков наблюдения были уроки обмена опытом. Преподаватель -руководитель фольклорного ансамбля на уроке сольного пения ученика 8 класса предложила студентам проанализировать исполнительские способности ученика и дать ему практические советы. Это был очень интересный опыт, поскольку студенты смогли явно заметить многие ошибки, о которых не раз слышали в свой адрес от преподавателей в колледже, и дать советы по их устранению, исходя уже из собственного вокального опыта.
В конце практики состоялась творческая встреча в формате мини-концерта от студентов 2 и 3 курсов специальности «Сольное и хоровое народное пение» НОКК для участников фольклорного ансамбля ‘Веснянка».
Таким образом, несмотря на довольно короткий период практики в стенах ДШИ “Созвездие “, все дни были очень насыщенными и плодотворными.
Студентка 3 курса
специальности
“Сольное и хоровое народное пение”
Козлова Ирина